Как мне начать отправлять заказы с Пешкариками?
Зарегистрируйтесь на сайте, нажмите "Создать заказ", введите данные отправителя и получателя.
Как только система назначит курьера, зайдите внутрь заказа и оттуда распечатайте договор на доставку (курьер его подписывает при заборе товара). Вместе с договором будут распечатаны:
Маршрутный лист курьера с адресами доставки (отдайте курьеру)
Акт выполненных работ по доставке груза.
Этикетка - наклейка на товар (приклейте на скотч к упаковке товара).

Как получить самые низкие тарифы Пешкариков? Какие есть скидки?

В Пешкариках действует система промо-кодов и накопительных скидок. Если вам сообщили промо-код, введите его при создании заказа в форму справа вверху. Если вы в этом месяце отправляете много заказов Пешкариками, то по начиная со следующего месяца, для всех заказов автоматически будет применяться накопительная скидка. Правила назначения определения скидки описаны на данной странице.


Какие гарантии, что курьер не пропадет товаром?
В момент взятия заказа, на балансе курьера бронируется  полная, или частичная стоимость товара. В случае пропажи курьера с товаром или деньгами, мы компенсируем вам стоимость товара за счет баланса курьера. 

Обратите внимание: Мы обязательно попросим у вас подписанный курьером договор на доставку, если не выбрана "доставка без договора".


Заказы какой стоимости я могу отправлять Пешкариками?
Вы можете добавлять как предоплаченные заказы, так и заказы со стоимостью отправлений от 10 до 30 000 руб. В системе есть курьеры с достаточными балансами, которые могут эти заказы доставить.

Разумеется, по статистике, заказы стоимостью около 5 000 руб берутся в работу практически мгновенно, в то время как заказы стоимостью более 20 000 могут достаточно долго ждать курьера.


Можно ли указать в заказе стоимость доставки отдельно?
Если в вашем магазине доставка платная и ее стоимость нужно взять с клиента при доставке,  укажите ее при составлении заказа отдельным пунктом, "доставка" поставив нужную цену.

Можно ли заплатить курьеру за доставку со счета в Пешкариках?

Вы можете пополнить свой баланс в Пешкариках, в том числе по безналичному расчету и оплачивать доставки с него. Обратите внимание, чтобы сделать заказ, на вашем счету должно быть на 100 руб больше стоимости доставки рассчитанной системой. 100 руб резервируются системой на случай необходимости оплатить возврат товара. Пример: Система рассчитала, что доставка стоит 300 руб. Баланс нужно пополнить на 400 руб.

Требуется ли упаковывать передаваемый курьеру груз?

Груз, передаваемый курьеру, должен быть надежно упакован Заказчиком, чтобы исключить его повреждение при транспортировке. Мы просим использовать стрейч пленку, упауоыочную бумагу, коробки, либо плотно закрывающиеся пакеты. При передаче не упакованных товаров, курьеры и Пешкарики не несут ответственность за внешние повреждения, возникающие в процессе транспортировки.


Какие могут быть статусы у заказа в системе:
1. « Ожидает публикации» - Перед тем, как заказ будет отправлен в работу, заказ в течение 5 минут не виден курьерам и находится в статусе «ожидает публикации». Магазины не всегда с первого раза создают заказы верно. Иногда забывают добавить нужные товары, или требуется отредактировать адреса и комментарий. Через 5 минут статус сменится на «новый», все находящиеся рядом курьеры, получат уведомление о появлении нового заказа, увидят начальные и конечные точки (кроме номеров квартир, имен и телефонов), смогут взять его в работу.
2. « Новый» - Курьер ищется системой. Все находящиеся рядом курьеры получили уведомления и видят заказ в приложении. Как только кто-то из курьеров возьмет заказ в работу, статус сменится на «принят в работу», появится имя и контактный телефон курьера.
3. « Принят в работу» - Курьер уже найден. Если зайти в заказ, представитель магазина может увидеть имя и телефон курьера. А курьер видит все детали заказа и прибудет в точку забора в назначенное время.
4. « Получен у отправителя» - Курьер забрал товар из магазина (из точки отправления) и приступил к выполнению заказа. Как только товар будет вручен получателю в перечислит деньги на реквизиты магазина (если требуется), курьер изменит статус на «Доставлен получателю», у магазина появится возможность завершить заказ.
5. « Доставлен получателю» - Курьер успешно вручил заказ получателю и перевел деньги на указанные реквизиты магазина. Как только деньги поступят на реквизиты магазина, заказ можно будет завершить из личного кабинета магазина. Если что-то пошло не так и деньги не поступили, нужно связаться с курьером, выполнявшим заказ и попросить копию чека об отправке денег.
6. « Возврат» - Покупатель отказался от всего заказа, или части товаров в заказе. Либо по какой-то иной причине курьер вынужден вернуть товары в магазин. Подробности, почему происходит возврат можно посмотреть внутри заказа или уточнить у курьера, по его контактному номеру телефона. Возврат обычно производится на следующий день.
7. « Завершен» - После нажатия магазином кнопки «завершить заказ» и подтверждения что «деньги от курьера получены, заказ переходит в статус «завершен» и может быть убран в архив.
8. « Контроль» - Статус ставится администрацией Пешкариков, для приостановки выполнения заказа, либо для исправления каких-либо технических ошибок. Это временный статус, означает, что мы сейчас что-то делаем с этим заказом


Что могут делать курьеры:
Могут приехать в точку А, забрать товар, приехать в точку Б, отдать товар, получить деньги от покупателя, перевести на реквизиты магазину. Допускаются сложные маршруты: Приехать в точку А, взять доверенность, приехать в точку Б, получить товар, приехать в точку В, отдать товар покупателю, вернуться в точку А, сдать выручку.


Что не могут делать курьеры:
Перевозить опасные и противозаконные грузы.
Распространять какую-либо продукцию.


Можно ли дать деньги курьеру и попросить купить и доставить груз покупателю:
Да. Можно. В комментарии к заказу напишите подробную инструкцию.

Можно ли отправить покупателю три товара на выбор?

Да. Можно добавить в заказ три отдельных товара. Если два из них не будут куплены, курьер вернет их обратно в магазин. Если покупателю потребуется время для примерки, отметьте это в дополнительных услугах.


Как курьер вернет деньги магазину:
При создании заявки, магазин указывает реквизиты, на которые курьер отправит деньги. Например,  номер карты Сбербанка с ФИО; кошелька Яндекс Деньги или номер QIWI. И в том и в другом случае, пополнение возможно без комиссии (через терминал QIWI или в салоне Евросеть для Яндекс Денег).

Кто платит комиссию Сбербанка 0,5%?

В Сбербанка существует комиссия на перевод средств между картами, открытыми в разных регионах. Если карта заказчика выпущена в том же регионе, в котором производится доставка (пример: Карта выпущена в Москве и доставка производится по Москве), комиссию за перевод средств в магазин оплачивает курьер. 

Если же карта заказчика выпущена в ином регионе (пример: Карта выпущена в МО, а доставка выполняется по Москве), комиссия за перевод средств будет удержана с суммы, которую курьеру потребуется перевести обратно в магазин.


Кто несет ответственность за груз, что если курьер пропадет?
В момент взятия заказа, на балансе курьера замораживается полная или частичная стоимость перевозимого товара (в зависимости от рейтинга курьера). Если вдруг курьер пропадет с товаром или деньгами, при наличии у магазина заполненного курьером договора, мы компенсируем магазину полную стоимость похищенного со счета курьера. 

На каждую доставку в системе формируется официальный гражданско-правовой документ (договор) подписываемый отправителем и исполнителем в момент забора товара.

Можно ли перевести деньги курьеру за доставку через сайт?

Вы можете положить деньги на свой аккаунт в Пешкариках. Создав заявку и выбрав в ней опцию "оплата с баланса в Пешкариках", деньги придут с вашего счета на счет курьера, как только он выполнит заказ и вы завершите его в системе.


Можно ли отдать курьеру заказы без заявки и оформления договора?

За заказы, выданные курьеру без договора, или выданные курьеру без подписания договора, либо если ФИО и данные паспорта в договоре не совпадают с данными приехавшего курьера, Пешкарики никакой ответственности не несут и компенсировать убытки магазину не будут.  В случае хищения товара курьером, Пешкарики попросят предоставить оригинал договора, подписанный курьером. Обязательно проверяйте паспорт у приехавшего курьера. 

Единственный случай, когда производится компенсация - если в заказ включена и оплачена дополнительная услуга "доставка без договора".

Где находится договор и кто его распечатывает?

Договор на доставку формируется системой автоматически, находится внутри каждого заказа (кнопка "подробности"). Договор распечатывает магазин, поскольку у курьера с собой принтера нет.

Как быстро найдется курьер?
После создания заказа, информация о нем передается всем находящимся поблизости курьерам. В среднем, заказы со стоимостью товаров в несколько тысяч рублей (с невысоким залогом), принимаются в работу за несколько минут.

Можно ли отслеживать перемещение курьера с заказом?

Если курьер работает через мобильное приложение, с момента когда курьер получил товар и до момента вручения груза получателю, вы сможете внутри заказа видеть местонахождение курьера на карте. Для этого нужно зайти в заказ и опуститься вниз страницы, до карты.


Может ли быть такое, что заказ никто не возьмет?
Да. Может. Это большая редкость. По статистике отменяется не более 0,3% доставок. Если товар стандартный и цена доставки достаточная, курьеры очень быстро возьмут заказ в работу (часто в течение 30 сек -1 минуты). И в том и в другом случае, мы отправим вам уведомление на электронную почту.

Что значит галочка "Автоматически завершить заказ при доставке" в форме создания заказа?

В момент посещения точки доставки, курьер должен будет спросить у получателя специальный код, введя который на сайте или в своем приложении, он разморозит залог за доставляемый товар. Это опция удобна для предоплаченных заказов, чтобы проверить, что курьер действительно вручил товар клиенту.

Что такое стандартный тариф?
Сегодня создали заказ, завтра курьер забрал товар, завтра доставил покупателю.

Что такое срочный тариф:
Сегодня создали заказ, сегодня забрали товар, сегодня доставили покупателю.

Возврат денег магазину:
Возврат производится в день вручения заказа покупателю, или на следующий день, если доставка пришлась на вечернее время. В случае, если момент вручения приходится на пятницу или выходные дни, возврат денег может переноситься на первый рабочий день.

Частичный или полный возврат товара:
Возврат производится курьером в тот же или на следующий день. Время возврата согласуйте с выполняющим заказ курьером.

Что делать, если поменялись существенные данные заказа (адрес доставки или товары).
После того, как курьер назначен, отредактировать заказ в системе уже невозможно, поскольку курьер принимая заказ в работу, согласился на указанные первоначально маршрут и оплату. Можно поступить следующим образом: Уточнить у курьера, согласен ли он на изменения в заказе и если он не против, то: 1. Добавьте курьера в "избранное", 2. старый заказ отмените 3. Создайте новый заказ для этого "избранного" курьера. Курьер примет его в работу и сможет выполнить.

Что, если курьер забрал товар и не смог вручить его получателю?

Курьер поставит в системе для вашего заказа статус "Возврат" и привезет к вам обратно товары. В качестве подтверждения того, что курьер действительно был у получателя но не смог передать товар, мы просим его сделать фото по адресу нахождения получателя.

Как отменить заказ?
Если курьер к вам уже приехал, вам следует отменить заказ и компенсировать курьеру средства, потраченные на проезд. Ориентируйтесь на сумму 200 руб. Пожалуйста, не обижайте курьера. Обиженный курьер приносит неприятные хлопоты и вам и нам. Довольный курьер работает честно и добросовестно, улучшает карму заказчика. ;)

Работают ли Пешкарики завтра / в Новый Год / ночью / в воскресенье?
Сервис Пешкарики работает круглосуточно и без выходных.

Что такое аренда курьера?

Магазин заказывает курьера на нужное количество часов. Стоимость работы курьера = 220 руб в час. В течение этого времени, курьеры выполняет любые курьерские поручения заказчика. Проезд внутри города уже входит в стоимость. Любые дополнительные расходы курьера, в т.ч. на поездки в пригород оплачиваются отдельно.
Заказчик может "купить" любое количество часов работы курьера. От 1 часа до 24 часов.
При этом, как и при обыкновенной доставке товаров, у курьера на балансе замораживается залог (лимит ответственности). В случае если курьер пропадет, мы вернем эту сумму.
Как доп услугу можно указать несколько параметров: Курьер с мед книжкой (удобно для доставки еды, суши, пиццы и т.д.). Если адрес начала работы курьера находится в пригороде, надо отметить соответствующую доп услугу.
"Аренда курьера" рассчитана на "доставку суши и пиццы", поездки по "нечеткому, заранее неизвестному маршруту", ожидание в очередях гос органов и т.д.

Мне не понравилось, как курьер выполнил заказ / грубил / ступил. Можно списать с него деньги?
Деньги мы можем списать только в 2 случаях:
1. Если курьер украл товар.
2. Если курьер украл деньги.
Во всех других случаях, деньги не списываются. Вы можете нажать кнопку "добавить в черный список" внутри заказа и больше никогда этого человека не увидите исполнителем ваших заказов. Кроме того, рейтинг курьера будет понижен.