Как работает система?

Система краудсорсинговой доставки «Пешкарики» работает по принципу откликов: заказчик создаёт заказ в системе -> он попадает в базу заказов и становится виден зарегистрированным курьерам -> ближайший курьер берёт его в работу.

Какие у Вас тарифы?

С тарифами и надбавками Вы можете ознакомиться по ссылке: https://peshkariki.ru/new/site/tarify

Что такое стандартный тариф?

Сегодня создали заказ, завтра курьер забрал товар, завтра доставил получателю.

Что такое срочный тариф?

Сегодня создали заказ, сегодня забрали товар, сегодня доставили получателю.

Как мне начать отправлять заказы?

1.Зарегистрируйтесь.

2.Зайдите в раздел «Создать заказ», заполните форму (адреса, телефоны и т.д.)

3.Дождитесь отклика курьера.

4.Зайдите в детали заказа, распечатайте договор на доставку (курьер подписывает его при заборе груза).

5.Передайте груз курьеру.

*Вместе с договором будут распечатаны: маршрутный лист курьера с адресами доставки (отдайте курьеру), акт выполненных работ и этикетка на товар.

Как правильно заполнить форму создания заказа?

1. Не должно быть сокращений и лишних знаков, адреса необходимо прописывать полностью (включая слова "улица", "проспект" и т.д.).

2. Если необходимы дополнительные услуги, то нужно выбрать подходящие и отметить их галочкой в списке.

Где находится договор и кто его распечатывает?

Договор на доставку формируется системой автоматически, находится внутри каждого заказа (кнопка "Подробности"). Его распечатывает заказчик, поскольку у курьера с собой принтера нет.

Как юридическому лицу начать работать с Вами?

Информация о сотрудничестве для юридических лиц: https://peshkariki.ru/page/dlja_juridicheskih_lic
Кассовое обслуживание: https://peshkariki.ru/page/kassovoe_obsluzhivanie...

Как создать заказ с выкупом?

Для этого Вам необходимо пополнить свой баланс на сайте на сумму выкупа, далее зайти в раздел "Создать заказ" и выбрать в поле "Брать деньги за груз?" -> "Курьер выкупит груз". Обратите внимание, что курьеру по факту доставки необходимо будет вернуть деньги за товар наличными, после завершить заказ и вывести денежные средства из системы (или оставить для оплаты следующих доставок). 

*При выводе денежных средств платежная система взимает комиссию в размере 5% от суммы. 

Как быстро найдется курьер?

Время ожидания отклика зависит от сложности маршрута, стоимости товара и временных интервалов доставки. В среднем, заказы принимаются в работу за несколько минут.

Может ли быть такое, что заказ никто не возьмет?

Да, но это большая редкость. По статистике, отменяется не более 0,3% доставок. Если маршрут несложный и стоимость товара небольшая, курьеры очень быстро возьмут заказ в работу. Уведомление о смене статуса заказа мы отправим Вам на электронную почту.

Груз какой стоимости я могу отправлять Пешкариками?

Вы можете отправлять груз стоимостью от 100 до 50 000 руб. Но обратите внимание, что по статистике, заказы со стоимостью груза около 5 000 руб берутся в работу практически мгновенно, в то время как заказы со стоимостью груза более 20 000 могут достаточно долго ждать курьера.
С чем это связано?
В момент взятия заказа на балансе курьера блокируется полная или частичная стоимость товара. Чтобы курьер смог взять дорогостоящий заказ, ему необходимо держать на балансе определённую сумму.

Почему важно указывать фактическую стоимость товара в заказе?

Указанная Вами стоимость товара равна сумме, на которую Ваш товар застрахован. В случае форс-мажора компенсируется именно эта стоимость.

Кто несет ответственность за груз, если курьер пропадёт?

На каждую доставку в системе формируется официальный гражданско-правовой документ (договор), подписываемый отправителем и исполнителем в момент забора товара. Если вдруг курьер пропадет с товаром или деньгами, при наличии у заказчика заполненного курьером договора (или дополнительной услуги «Доставка без договора» в заказе), мы компенсируем полную стоимость товара. Для получения компенсации просто создайте запрос в техподдержку на сайте.

Можно ли отдать курьеру груз без оформления договора?

За заказы, выданные курьеру без подписания договора, либо если ФИО и данные паспорта в договоре не заполнены \ не совпадают с данными приехавшего курьера, Пешкарики никакой ответственности не несут и компенсировать убытки магазину не будут. В случае хищения товара курьером, «Пешкарики» попросят предоставить оригинал договора.

*Исключение – заказы, в которых добавлена и оплачена дополнительная услуга «Доставка без договора».

Требуется ли упаковывать передаваемый курьеру груз?

Груз, передаваемый курьеру, должен быть надежно упакован Заказчиком, чтобы исключить его повреждение при транспортировке. Мы просим использовать стрейч пленку, упаковочную бумагу, коробки, либо плотно закрывающиеся пакеты. При передаче товаров без упаковки, курьеры и «Пешкарики» не несут ответственность за внешние повреждения, возникающие в процессе транспортировки.

Есть ли услуга «наложенный платеж»?

Да, есть. Для создания заказа, в котором получатель должен оплатить товар, выберите в поле «Брать деньги за груз?» соответствующий вариант. Если необходимо взять с клиента оплату ещё и за доставку, то введите необходимую сумму в поле «Платная доставка». 

* Перевод денежных средств осуществляется курьером в течение 24-х часов.

Как курьер вернет деньги магазину?

При создании заявки магазин указывает реквизиты, на которые курьер отправит деньги. Например, номер карты Сбербанка с ФИО, номер кошелька Яндекс.Деньги или номер QIWI. Для юридических лиц перевод денег всегда производится на расчетный счет.

Кто платит комиссию Сбербанка за перевод?

У Сбербанка существует комиссия на перевод средств между картами, выпущенными в разных регионах. Если карта заказчика выпущена в том же регионе, в котором производится доставка (пример: Карта выпущена в Москве и доставка производится по Москве), комиссию за перевод средств в магазин оплачивает курьер.Если же карта заказчика выпущена в ином регионе (пример: Карта выпущена в МО, а доставка выполняется по Москве), комиссия за перевод средств будет удержана с суммы, которую курьеру потребуется перевести обратно в магазин.

Какие могут быть статусы заказа в системе?

1. « Ожидает публикации» - Перед тем, как заказ будет отправлен в работу, заказ в течение 5 минут не виден курьерам и находится в статусе «ожидает публикации». Заказчики не всегда с первого раза создают заказы верно. Иногда забывают добавить нужные товары, или требуется отредактировать адреса и комментарии. Через 5 минут статус сменится на «Новый», все находящиеся рядом курьеры получат уведомление о появлении нового заказа, увидят начальные и конечные точки (кроме номеров квартир, имен и телефонов), смогут взять его в работу.

2. « Доставка запланирована» - Курьер ищется системой. Все находящиеся рядом курьеры получили уведомления и видят заказ в приложении. Как только кто-то из курьеров возьмет заказ в работу, статус сменится на «Принят в работу», появится имя и контактный телефон курьера.

3. « Принят в работу» - Курьер уже найден. Если зайти в заказ, можно увидеть имя и телефон курьера. А курьер видит все детали заказа и прибудет в точку забора в назначенное время.

4. « Получен у отправителя» - Курьер забрал товар из из точки отправления и приступил к выполнению заказа. Как только товар будет вручен получателю и курьер перечислит деньги на реквизиты магазина (если требуется), курьер изменит статус на «Доставлен получателю», у Вас появится возможность завершить заказ.

5. « Доставлен получателю» - Курьер успешно вручил заказ получателю и перевел деньги на указанные реквизиты магазина. Как только деньги поступят на реквизиты магазина, заказ можно будет завершить в личном кабинете. Если что-то пошло не так и деньги не поступили, нужно связаться с курьером, выполнявшим заказ и попросить копию чека об отправке денег.

6. « Возврат» - получатель отказался от товара, либо по какой-то иной причине курьер вынужден вернуть товар в магазин. Подробности, почему происходит возврат, можно уточнить у курьера. Возврат обычно производится на следующий день.

7. « Завершен» - После нажатия заказчиком кнопки «завершить заказ» и подтверждения что деньги от курьера получены, заказ переходит в статус «Завершен» и может быть убран в архив.

8. « Контроль» - Статус ставится администрацией Пешкариков для приостановки выполнения заказа, либо для исправления каких-либо технических ошибок. Этот статус является временным и означает, что мы сейчас что-то делаем с этим заказом.

Как можно оплатить доставку курьеру?

В нашей системе предусмотрены 3 варианта оплаты:

1. Наличными (платит отправитель или получатель).

2. С баланса в Пешкариках (для этого необходимо пополнить баланс перед созданием заказа).

3. С бонусного счёта (при наличии достаточного количества бонусов).

Как накопить бонусы?

Бонусные баллы начисляются заказчикам на бонусный счет в Пешкариках при завершении заказа. При отмене заказа бонусы не начисляются.

1.За каждый заказ система начисляет 2% от стоимости доставки бонусами.

2.Оплачивать доставки бонусами можно также, как с баланса в Пешкариках.

3.Чтобы создать заказ с оплатой бонусами, выбирайте "Оплата бонусами" в методе оплаты доставки.

4.Частично использовать бонусы и частично другие методы оплаты (комбинировать) нельзя.

5.При неактивности (отсутствие завершенных заказов) более 10 дней, бонусы начинают уменьшаться на 100 единиц в день.

6.Срок действия бонусов устанавливается Администрацией сервиса.

Что могут делать курьеры?

Могут приехать в точку А, забрать товар, приехать в точку Б, отдать товар, получить деньги от покупателя, перевести на реквизиты магазину. Допускаются сложные маршруты: приехать в точку А, взять доверенность, приехать в точку Б, получить товар, приехать в точку В, отдать товар покупателю, вернуться в точку А, сдать выручку.

Что НЕ могут делать курьеры:

- Перевозить опасные и противозаконные грузы.

- Распространять какую-либо продукцию.

Возможна ли интеграция по API?

Да, можно автоматизировать создание и работу с заказами при помощи API (ссылка на описание).

Для тестирования и использования API необходимо предварительно отправить запрос на подключение в тех. поддержку или на почту info@peshkariki.ru.

По техническим вопросам по интеграции можно писать на tech@peshkariki.ru.

Можно ли отслеживать перемещение курьера с заказом?

Если курьер работает через мобильное приложение, то с момента, когда курьер получил товар, и до момента вручения груза получателю, Вы сможете в подробностях заказа видеть местонахождение курьера на карте.

Что значит галочка "Автоматически завершить заказ при доставке" в форме создания заказа?

В момент вручения груза получателю, курьер должен будет спросить специальный код, после введения которого (на сайте или в мобильном приложении) заказ завершится автоматически. Это опция удобна для предоплаченных заказов, чтобы проверить, что курьер действительно вручил товар клиенту.

*Код приходит получателю в смс.

Что делать, если поменялись существенные данные заказа (адрес доставки или товары).

После того, как курьер назначен, отредактировать заказ в системе уже невозможно, поскольку курьер, принимая заказ в работу, согласился на указанные первоначально маршрут и оплату. Можно поступить следующим образом: уточнить у курьера, согласен ли он на изменения в заказе, после чего позвонить в наш контактный центр.

Как отменить заказ, если курьер уже приехал?

Если курьер к Вам уже приехал, следует отменить заказ и оплатить ему ложный вызов в размере 200 рублей в качестве компенсации за потраченное время и силы. Пожалуйста, не обижайте курьера. Обиженный курьер приносит неприятные хлопоты и Вам, и нам. Довольный курьер работает честно и добросовестно, улучшает карму заказчика ;)

Работают ли Пешкарики завтра / в Новый Год / ночью / в воскресенье?

Сервис «Пешкарики» работает круглосуточно и без выходных. Ограничено время работы только службы поддержки.

Что такое аренда курьера?

Магазин вызывает курьера на нужное количество часов. Стоимость работы курьера = 299 рублей в час (минимальный заказ – от 2 часов). В течение этого времени курьер выполняет любые курьерские поручения заказчика. Проезд внутри города уже входит в стоимость. Дополнительные расходы курьера, в т.ч. на поездки в пригород, оплачиваются отдельно.

При этом, как и при обыкновенной доставке товаров, у курьера на балансе замораживается залог (лимит ответственности). В случае если курьер пропадет, мы вернем эту сумму.

"Аренда курьера" рассчитана на доставку суши и пиццы, поездки по нечеткому, заранее неизвестному маршруту, ожидание в очередях государственных органов и т.д.

Мне не понравилось, как курьер выполнил заказ (грубил, тупил и т.п.). Можно списать с него деньги?

Деньги мы можем списать только в 2-х случаях:

1. Если курьер украл товар.

2. Если курьер украл деньги.

Во всех других случаях деньги не списываются. Вы можете нажать кнопку "добавить в черный список" внутри заказа и больше никогда не увидите этого человека исполнителем Ваших заказов. Кроме того, рейтинг курьера будет понижен, а его работа в системе затруднена.

У меня возник вопрос/предложение/жалоба. Куда обратиться?

Напишите обращение на info@peshkariki.ru или в техподдержку на сайте. Мы ответим в этот же день.

Где находится официальное пользовательское соглашение?

Пользовательское соглашение, с которым соглашается пользователь при регистрации на сайте, с детально описанными условиями и являющееся в соответствии со ст 435 ГК РФ Офертой, всегда расположено на странице: https://peshkariki.ru/page/soglashenie

Политика конфиденциальности: https://peshkariki.ru/page/politika_konfidenciali...